В 2016 году в Италии вышел превосходный фильм — «Идеальные незнакомцы». Отличный, камерный фильм, очень похожий на телеспектакль — с минимальным количеством спецэффектов, но при этом — с идеальным сценарием и восхитительными диалогами. Фильм собрал множество наград и премий в Италии.
В России картина вышла очень ограниченным показом в 2017 году. Скорее всего в нескольких кинотеатрах для любителей и без дубляжа. А дальше произошла очень интересная штука — какие-то любители с микрофоном, чуть ли не в один голос выпустили русскоязычную версию в пиратском просторе интернета. И фильм за короткий срок побил все рекорды по просмотрам. Настолько, что было принято решение перевыпустить фильм в широкий прокат уже с дубляжом.
История показанная в фильме интересна тем, что по сути звучит сегодня во многих культурах очень одинаково. Наверно именно поэтому — во многих странах нашлись люди, которые захотели переснять этот фильм в своей стране и со своими актерами. В списке есть Испания, Франция, Германия и ещё несколько стран. Скорее всего вы знаете, что в России команда «Квартета И» сняла свой «кавер» на этот фильм — «Громкая связь». Но только в России, в 2020 году вышло продолжение этой истории — «Обратная связь». Сегодня я расскажу свое мнение об этом фильме.
Сюжет «Обратной связи»
Знакомые нам по первой части герои фильма, все семь человек, празднуют новый год в арендованном коттедже. Так кратко, можно описать весь сюжет фильма. В нем практически отсутствуют какие-либо глобальные завязки, развития и кульминации. Есть много микро историй внутри. В целом ощущение, что ты сидишь со старыми хорошими друзьями за праздничным столом. Лично для меня «Квартет И» реально именно так и воспринимается — старые хорошие друзья, которые со временем не стали хуже.
Что классно?
В этом фильме затронули много тем, про которые обычно не любят говорить — от разности в зарплатах взрослых друзей до отсутствия женского оргазма в долгосрочных супружеских отношениях. И подача этих тем такова, что ты веришь каждому элементу в кадре на сто процентов. Размышления героев не приносят тебе на блюдечке как аксиому, а предлагают как пищу для размышлений и не дают однозначного ответа на вопрос.
Картинка в кадре очень приятная, новогодняя и теплая. От нее конечно за версту разит «киношностью», но это какая-то приятная и ламповая «киношность», которая совсем не режет глаз.
Единая сквозная линия, которую можно представить как сюжет в фильме все же есть и мне она показалась очень очень хорошей. Вот прямо очень хорошей — ни взять ни выкинуть. В самом начале, особенно после трейлера, у меня была некая предвзятость, как именно ее будут раскручивать — итог оказался выше всяких похвал.
Что не понравилось?
Я понимаю, что финансирование проекта дело трудное, но все равно не понимаю зачем так огульно размещать рекламу пельменей в своей продукции. Я посмотрел фильм месяц назад — пельмени помню до сих пор. Причем не марку, а именно факт корявого продакт-плейсмента.
Не понравился тот факт, что герой, который был геем в основной части и оригинальном сценарии — перевоплотился в асексуала. Очень странное сюжетное решение, которое выглядит скорее попыткой прогнуться под повестку дня.
Еще не очень понятно — зачем вообще привязывать «Обратную связь» к оригиналу? Этот фильм можно было снять и как отдельную историю без всяких связок.
Резюме про фильм «Обратная связь»
В сухом остатке — фильм отличный и я рекомендую его к просмотру, если вам нравится «Квартет И», российские фильмы с театральным уклоном и хочется комедии с юмором выше плинтуса.
Это не фильм «на века», не то, что будут преподавать в институте фильмоведения, это хороший вечер с друзьями, бокалом вина, с легким оттенком грусти и приятным послевкусием
0 комментариев