Почему то так сложилось, что есть некоторые произведения, которые вызывают всеобщее восхищение, в то время, как у меня гамма эмоций колышется от нейтрально до плохо. И именно таким сериалам я и хочу посвятить этот пост. Хочется порассуждать вслух — в чем причина популярности этих сериалов и почему они не получили высоких рейтингов моего личного восприятия.

Ход Королевы / The Queen’s Gambit

Хит осени зимы 2020! 11 премий Эмми — в том числе за лучший мини-сериал. И одновременно с этим — первый блок в моем антирейтинге. Почему так? Прежде всего пара слов — для тех кто не смотрел.

Сериал рассказывает нам о гениальной шахматистке, которая выросла в приюте, играла в шахматы ради денег и на пике карьеры, сражалась с мировыми чемпионами. История ее жизни показана в мельчайших деталях. Здесь есть все — наркотическая и алкогольная зависимость, потеря близких, взлеты и падения. Работа команды фильма восхищает — не считая ярой клюквы про СССР шестидесятых — показаны мельчайшие детали — от антуража гостиниц до пачек сигарет в ларьке. Игра актеров прекрасна — ты веришь и девочке без матери и взрослой девушке без личной жизни. Так почему же этот сериал, имея рейтинг 8,6 на IMDB оказался тут. Постараюсь обьяснить.

Моя самая основная претензия к фильму — это его зашкаливающая эпичность. Сражение с абсолютным злом — советским шахматистом — проходит как битвы в боевиках о карате конца 80-х. Сначала проигрыш — потом неминуемая победа. Враги объединяются, старые обиды забываются перед Главным Сражением. И так далее и так далее. И что такого, может спросить фанат фильма? Ну лично для меня — главное и что такого — состоит в том, что этот фильм выдуман от начала и до конца. Не было никакой гениальной шахматистки, которая сражалась с советскими гроссмейстерами. Не было зависимости, не было бессонных ночей подготовки, не было локальных сражений. А раз всего этого не было — то как мне кажется — нелепо делать фильм эпичным настолько, что разве что не в слоу-мо проходит битва в финале.

Очень много было информационного шума о том, как сильно этот фильм продвигает идеи феминизма и сильных женских характеров. Как по мне — он как раз делает на сто процентов обратные процессы. Дескать не нашлось ни одного стоящего персонажа женщины в истории — поэтому давайте делать о выдуманных. Не было Веры Менчик, Юдит Полгар, Ноны Гаприндашвили. Иными словами — при наличии кучи реальных персонажей с интересной историей, где можно было бы снять эпичное кино, основанное на реальных событиях, делается проект о несуществующем герое.

Именно поэтому — на протяжении всего сериала — мне было скучно и совершенно не важно — будет сейчас мат или нет. Ибо это не более чем фантазии автора. Один плюс у сериала все таки есть — его выход всколыхнул небывалый интерес к шахматам. И даже я прикупил себе доску и иногда играю со своими детьми.

Сериалы, которые не смогли

Правда о деле Гарри Квеберта

В комментариях под трейлером этого сериала очень много советов начать с книги по которой он снят. Возможно если бы я поступил именно так, сериал бы не оказался в этом списке. Не имея внутри своей головы литературной основы для этого сериала, он произвел крайне скудное впечатление на меня.

Детективная линия запутана настолько, что в один момент становится уже не сильно интересно за ней следить. Подбор актеров не радует ни капли. Исполнитель главной роли — Патрик Демпси — по совместительству ещё и исполнительный продюсер аж девяти серий. У меня вообще подозрение, что не стоит актерам, исполняющим главную роль, брать на себя и продюссирование.

Создатель сериала — Жан Жак Анно — снял этот сериал в 75 лет. Мне очень нравятся некоторые из его прежних работ — «Враг у ворот», «Имя розы». Но это прямо совсем не то. Да, сериал снят напряжённо и закручено. Но то, что 80% событий абсолютно не логичны и невероятны, делает его неперевариваемым. Например то, что один из главных героев, ходит в тюрьму, как на работу.

Ну и наконец — основная сюжетная линия — любовь 30+ летнего мужика и 15-ти летней девушки. Я, скажем так, далек от идей Набокова в «Лолите» и поэтому данная сюжетная составляющая вызывает у меня скорее неприязнь. К тому же, героиню 15-ти лет отроду играет актриса в районе 25. Что тоже режет глаз.

Сериалы, которые не смогли

Бумажный дом

Недавно вышел финальный сезон этого хитового сериала. Именно эти испанцы сделали маску Сальвадора Дали и именно Бумажный дом / La casa de papel получил аж 8.1 на Кинопоиске и 8.2 на IMDB. И именно Бумажный дом — кончился для меня в районе третьей серии. Почему же так? Давайте расскажу в нескольких словах.

Прежде всего — тематика. Ограбление банка это отличный сюжетный ход. За исключением того, что снято уже десятки фильмов и сказать что-то новое в этом сюжете — не тривиальная история. Именно поэтому — первое что ожидаешь от сериала — это клише. И их тут превеликое множество. Начиная от пафосных размахиваний пистолетом — заканчивая «гениальным» мозгом профессором — которого все беспрекословно слушаются. Интересный момент в том, что грабят на самом деле не банк, а монетный двор — и основная задача, удерживать заложников в то время, пока печатаются деньги. И здесь у меня десятки вопросов сразу. Возможно дальше, в четвертой серии будут на них ответы — но все же. Если вы печатаете кучу денег — я думаю речь должна идти о миллионах — то разве не получится их постфактум найти и отследить? Уникальные номера банкнот? Или грабители планировали тратить их исключительно в вендинговых аппаратах?Иными словами — покупка, например, недвижимости за такую наличку автоматически должна была бы вывести на след преступников.

Далее нас встречают карикатурные преступники, которых срисовывали с учебника советской литературы. Чтобы сразу понятно — этот хороший, этот плохой, этот благородный. Но все работают как один в команде. Ребят — вы пробовали вообще собрать, например, строительную бригаду и отремонтировать офис? Если да — то вряд ли вы бы стали снимать подобные действия героев.

Я не говорю, что снять хорошее кино про банк нельзя — например недавно я посмотрел бельгийский De Dag / День — и он великолепен. Здесь же я вижу исключительно жвачку, на которую мне было лень тратить время. Как сказал мой брат — фишка Бумажного дома в том, что после 2 сезона все становится прям плохо, но тебе жалко бросать ибо первые два ты уже посмотрел

Сериалы, которые не смогли

Вместо послесловия

Все что написано выше — исключительно мое мнение. И я уверен, что найдутся фанаты всех продуктов. У меня эти сериалы получили низкую оценку исключительно из-за того, что я знаком уже с большим количеством качественного контента. И попробовав красную икру, очень не хочется назад к манной каше.

Рубрики: Обзоры

0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *